Аппликация «Ваза, украшенная цветком» (старшая гр.)

Ваза с цветком (аппликация)

Программные задачи
Учить детей симметричному вырезыванию предметов сложной формы (вазы) по нарисованному полуконтуру; развивать пространственное воображение (самостоятельное рисование для вырезывания полуконтуров головки тюльпана на сложенной пополам исходной форме); учить вырезывать недостающие части для целостного изображения растения (листья и стебель тюльпана), украшать по желанию горлышко вазы.

Материал
У воспитателя – изображение головки тюльпана, наклеенное на белый листок бумаги. У детей сложенные пополам разноцветные прямоугольные листы бумаги (примерно 21×14 см, 21×16 см) с нарисованными контурами половинок ваз, разных по очертанию, исходные формы (5×4 см) для вырезывания головок тюльпанов красного, розового, желтого цветов разных оттенков; зеленая бумага для листьев и стеблей, простой карандаш, ножницы, клей.

Ход занятия
– Дети, у вас на сложенной вдвое бумаге нарисована половина какого-то предмета, – говорит воспитатель.
– Кто отгадал, что за предмет у вас нарисован? Правильна ли ваша отгадка, вы узнаете, когда точно по нарисованной линии разрежете и развернете лист. У вас получится изображение целого предмета. Вырезать будете плавно и неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая.
Когда дети вырежут вазу, воспитатель показывает детям изображение головки тюльпана.
– Что это за цветок? У него закругленная чашечка, а сверху три зубчатых лепестка. Посмотрите, как выглядит половина тюльпана.

Складывает головку тюльпана пополам и объясняет задание.
– Чтобы вырезать тюльпан, нужно сложить пополам исходную форму цветной стороной внутрь и нарисовать карандашом половинку цветка. Используйте всю поверхность заготовки. Кто хочет, может вырезать не один цветок, а два или три. Потом вырежьте из зеленой бумаги листья и стебелек тюльпана и украсьте свою вазу тюльпаном или букетом из тюльпанов.

В процессе работы педагог спрашивает у некоторых детей, где они расположат и наклеят украшение на вазе. Поясняет, что самое подходящее место – это тулово вазы. Спрашивает, как дети думают вырезывать листья, – приемом парного вырезания или сложат узкий прямоугольник вдоль пополам и вырежут половинку листа, т.е. симметричным способом. Детям, быстрее других закончившим работу, советует украсить горлышко вазы.

 

ваза с цветком (аппликация)

 

В конце занятия целесообразно использовать игровые приемы для анализа и оценки работ. Это могут быть покупка ваз в магазине или отбор ваз на выставку. Дети, покупая вазу или отбирая ее на выставку, обосновывают свой выбор – удачна ли форма вазы, гладкие ли края, красив ли узор, сочетается ли цвет тюльпанов с цветом вазы.

Добавить комментарий