Физкультурные развлечения в детском саду

физкультурные развлечения в детском саду

В данной статье предлагаем варианты физкультурных развлечений, которые можно использовать в детском саду в разных группах.

I вариант
Физкультурное развлечение данного вида строится в основном на знакомых играх разной подвижности и игровых упражнениях. Вот примерный план развлечения:

1. Общая игра средней подвижности, которая дает первый настрой (повторить 2–3 раза).
2. Двигательные задания, здесь можно включить аттракционы. Их должно быть не более трех. Аттракционы подбираются с таким учетом, чтобы, повторив каждый из них не более 3–4 раз, обеспечить участие каждого ребенка в одном или двух из них. В одном задании принимают участие два ребенка, а в другом – сразу пятеро-шестеро детей.
3. Игра с элементами соревнований или игра большой подвижности. В ней принимают участие все дети.
4. Игра малой подвижности (если есть в этом необходимость, чтобы сбавить темп и успокоить детей).

II вариант
Следующий вариант физкультурного развлечения строится на элементах одной из спортивных игр (футбол, баскетбол, бадминтон, хоккей, теннис и т.д.). Важно помнить, что использовать такой вариант можно лишь в том случае, если все дети усвоили элементы данной игры.
Приведем пример данного физкультурного развлечения:
Группу детей делят на две команды, равные по силам. В каждом виде движений подсчитываются очки, которые вывешиваются на стенде, табло. Перед началом физкультурной игры команды приветствуют друг друга, Все движения выполняются детьми строго по свистку судьи. Данный вариант физкультурного развлечения используется в основном в подготовительных группах.

III вариант
Следующее физкультурное развлечение лучше проводить на площадке в летнее время или ранней осенью. Строится оно в основном на упражнениях в беге, прыжках, метании, езде на велосипедах, самокатах и т.д. Такой вариант развлечения является своеобразным зачетом по овладению детьми перечисленными видами движений, по освоению ими правильной техники движений.

IV вариант
Этот вариант строится в основном на играх-эстафетах. Спортивные предметы, упражнения и сами движения подбираются такие, с которыми дети уже встречались на физкультурных занятиях, а также в повседневной жизни, и хорошо их усвоили.
В одной игре-эстафете не должно быть более трех этапов. Если развлечение проводится даже в одной только группе, то и тогда воспитатель делит детей на подгруппы и каждая подгруппа принимает участие в одной из эстафет.
Нельзя давать несколько игр-эстафет подряд, так как они очень возбуждают и утомляют детей. Между играми эстафетами нужно включать задания, которые снизили бы физическую нагрузку детей, но сохранили бы эмоциональный настрой, например: какая команда перечислит больше считалок, загадок, предметов.

V вариант
Этот вариант проводится под музыку. Дети соревнуются в качестве выполнения движений с предметами (мячами, лентами, скакалками, обручами). Данный вид развлечений развивает у детей творческую инициативу, воображение. Начать можно с игры «Чья команда быстрее соберется?» Игру можно повторить 2–3 раза.
Затем можно предложить детям послушать другую музыку, постараться придумать какое-то движение к ней. Оценивается характер движения и красота исполнения. Можно предложить детям, послушав музыку, взять заранее приготовленные предметы, придумать движения под музыку с мячом, скакалкой, ленточкой или обручем. В такое развлечение можно включить упражнения, разученные с детьми на утренней гимнастике, делать их под музыку по командам.

Теперь рассмотрим, какие физкультурные развлечения используются по возрастным группам.
Во вторую половину года в младшей группе уже можно проводить развлечения, используя простейшие игры и игровые упражнения. Нельзя лишать детей младшей группы радости движений в необычных для них условиях, непохожих на те, к которым они привыкли.

В средней группе, как и в младшей, игры — эстафеты еще не проводятся, а соревнования преобладают только индивидуальные, так как детей этого возраста пока еще не интересуют результаты, их больше занимают процесс игры, сами движения.

Детей старшей группы уже интересуют результаты игры. Поэтому игры и упражнения подбираются такие, где бы дети могли соревноваться в быстроте, ловкости, в координации движений не только индивидуально, но и коллективно.

Успех проведения физкультурных развлечений кроется не в специальной подготовке детей к ним, а в повседневной большой, серьезной работе с детьми по развитию движений.

Добавить комментарий